Методическая копилка.
Презентация: "Реализация ФГОС общего образования на уроках физической
культуры: опыт, проблемы, перспективы". Скачать материал:
Презентация: "ГТО в школе и в жизни". Скачать материал:
Текст к слайдам:
(1слайд)
ГТО - норма жизни
(2слайд)
"Как дом начинается с фундамента, так и подготовка молодёжи к высокопроизводительному труду и защите Родины начинается с детства, со школьной скамьи."
(3слайд)
К числу основных факторов, определяющих будущее страны относится качественный состав населения сказал В. В. Путин. В целях создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, 1 сентября
(4слайд)
В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, с 6 до 70 лет.
(5слайДети и взрослые будут сдавать нормативы, и в зависимости от физической подготовки будут получать золотой, серебряный или бронзовый знаки отличия ГТО, соответствующие трём ступеням сложности.
(6слайд)
С 1 сентября
(9слайд)
«Мы должны увлечь людей, убедить их, что физическая культура является основой здоровья и ГТО станет одним из таких инструментов. Комплекс ГТО это важный элемент тестирования, он даст понять, как физически активна та или иная группа населения.
(10слайд)
Для решения этой проблемы Путин и предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития человека.
(11-12слайд)
"Более того, ( сказал он ), считаю, что оценка уровня физической подготовки школьника, сдавшего нормативы комплекса ГТО, обязательно должна быть отражена в документе об образовании и учитываться при поступлении в вузы",- добавил Путин.
(13слайд)
Поэтому, основными задачами для подготовки учащихся к сдаче норм ГТО являются:
(14слайд)
формирование у учащихся устойчивого интереса к развитию собственных физических и морально-волевых качеств,
здоровому образу жизни, и готовности к защите страны;
(15слайд)
-модернизация учебной и вне учебной деятельности по развитию массовой физической культуры в учебном заведении,
(16слайд)
создание эффективной системы взаимодействия с объектами социального назначения (ДЮСШ, дворовые клубы, стадионы) и с родителями учащихся;
(17слайд)–
подготовка общественных инструкторов из числа старшеклассников – значкистов ГТО для занятий с детьми.
- разработка методических пособий и рекомендаций по внедрению самостоятельной подготовки к сдаче норм ГТО;
(18слайд)
одно из таких методических пособий, разработанных нашими учителями и опробованное на старшеклассниках 10-11 класса, мы хотели бы предложить вашему вниманию. Это программа по ОФП для школьников 10-11 классов, которая составлена на основе материала физической культуры, личного спортивного опыта и дополнена специальными упражнениями с учётом нормативных требований ГТО, интересов детей, возраста и пола. Программа предназначена для старшеклассников, получивших определённые знания, умения и навыки по физической культуре в общеобразовательном учреждении.
(19слайд)
Данная программа состоит из трех блоков и является комплексной. Рассчитана на 3 года и предлагает более углублённую подготовку воспитанников по физической культуре
(20 слайд)
Первый блок подготовительный состоит из многократных повторений различных упражнений с малой и средней интенстивностью и предназначен для укрепления всех функций организма.
(21 слайд)
Второй блок - предсоревновательный состоит из упражнений с минимальным числом повторений и высокой интенсивностью.
(22-23 слайд 24
Третий блок-итоговый (соревновательный) Это-тестирование и контрольные нормативы по ОФП, соответствующие возрасту учащихся. Контрольные нормативы мы составили на основе общепринятых для данной возрастной группы. (25-26-27 слайды)
( 28 слайды)
В практике физического воспитания особую актуальность приобретают вопросы самостоятельной, осознанной физической активности учащихся. Чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями , необходимо помочь школьнику в объективной оценке своих сил.
( 29 слайд)
Убедить в возможности улучшения собственного результата и
способствовать тому, чтобы занятия физической культурой и стремление к физическому самосовершенствованию стали потребностью каждого, дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать навыки и умения, не ограничиваясь содержанием учебного материала программы.
( 30 слайд)
Необходимо создать условия для освоения учащимися способов самостоятельной, физкультурно-оздоровительной деятельности через систему специальных упражнений, направленных на комплексное развитие основных двигательных качеств. Это является базовой основой подготовки и успешной сдачи норм ГТО
Необходимо кропотливо разъяснять школьникам, что сдача нормативов и требований и получение значка - это не самоцель, а только первый шаг к достижению физического совершенства, что главное в работе по комплексу ГТО это регулярные занятия физической культурой и спортом.
При правильной организации тренировочного процесса по ОФП, появляется возможность создания ребёнку «ситуации успеха». На основе успешного опыта раскрытия личности на занятиях, воспитанник будет более целенаправленно самореализовывать себя в условиях взрослой жизни, ведь для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет огромное практическое значение для подготовки к военной службе, спортивной или трудовой деятельности.
Первая, пробная сдача норм ГТО прошла в нашем городе в мае прошлого года, которая проходила на базе школы ДОСААФ, где приняли участие и старшеклассники МБОУ СШ №1. Некоторые из них уже получили первые значки ГТО. Это Бондарчук Алина, Лебедева Наталья, Юсова Мария, которые выполнили нормативы на золотой и серебряный значок. Значки вручал лично мэр нашего города.
Кроме того, формой подведения итогов по реализации данной программы и докозательство тому , что она эффективна, является успешное выступление учеников нашей школы в соревнованиях различных уровней по ГТО в
Муниципальный этап
2 ступень 1 место
3 ступень 1 место
4ступень 1 место
Зональный этап 1 место
2 ступень 1 место
3ступень 1 место
4 ступень 1 место
Региональный этап 2 место
2 ступень 2 место
3ступень 3 место
4 ступень 3 место
Кто заинтересовался нашей программой, с тем мы готовы поделиться опытом.
По всем вопросам обращайтесь на кафедру физ. культуры МБОУ СШ №1.
План-конспект открытого урока по физической культуре для 3 класса МБОУ СШ №1
Учитель Кармишина М.А. Скачать материал:
Приложение к конспекту:
Приложение №1
ОРУ в движении
1)Ходьба на носках, мяч вверху круговые движения руками
2)Ходьба на носочках, преставными шагами, мяч впереди ,левым и правым боком
3) Ходьба на пяточках с поворотом на 360 мяч впереди на вытянутых руках
4) Ходьба выподами мяч над головой
5) Ходьба обычным шагом наклон к правой и левой ноге
6) Ходьба обычным шагом, перенос мяча под ногами на каждый шаг.
7) Ходьба обчным шагом мах ногой вперед ,мяч пронести под ногой
Приложение №2
ОРУ с мячами на месте
1) И п.-О.С.
1.-Поднять мяч вверх, встать на носки.
2.-Опустить мяч.
2).И п.- мяч перед грудью (повороты вправо-влево)
3).И п.- ноги шире плеч, мяч за спиной.
1-3.Наклон вперед.
4.-И.п.
4) И п.- ноги вместе
1-4 круговые вращения мяча под коленями
5) И.п. О.с
1-4 круговые вращения вокруг левой ноги
5-8 круговые вращения под правой ногой
6) И п.- выпад
1-4.Круговые вращения с мячом под левой ногой.
5-8.Под правой.
7).И.п.-стойка баскетболиста
1-8.Восмерка под ногами.
8).И п. -сидя ноги врозь.
1-3.Наклон вперед.
4.И.п.
9).И п.- сидя ноги вместе, мяч перед собой
1-4.Поджать ноги, пронести мяч под ногами слева.
5-8.Пронести мяч под ногами справа.
10).И п.-О.с. мяч внизу
1-2.Поднять левую ногу, пронести мяч под ногой.
3-4.Поднять правую ногу, пронести мяч под ногой.
9.И.п.-О.с.
1-4 прыжки на месте
Приложение №3
Передача мяча в парах на месте и в движении
1)Передача мяча двумя руками от груди
2)Передача мяча правой и левой рукой от плеча
3)Передача мяча из за головы двумя руками
4)Передача мяча двумя руками с отскоком от пола
5)Бег приставными шагами, передача мяча от груди.
6)Бег приставными шагами, передача мяча с отскоком об пол.
7)Бег приставными шагами, передача мяча правой рукой от плеча.
Приложение № 4
Ведение мяча на месте и в движении
1)Ведение правой и левой рукой справа и слева
2)Ведение мяча правой и левой рукой перед собой
3)Ведение мяча с выпадом в перед правой, левой ногой
4)Ведение мяча в движении 5шагов в перед 5 назад
5)Ведение мяча с изменением направления движения
6)Бросок мяча в кольцо после ведения на два шага
Мини-баскетбол
Дыхательные упражнения
1) Вдохнуть, медленно выдохнуть, затем также медленно сделать глубокий вдох 4-6 раз
2)Задержите дыхание на четыре секунды 4-6 раз
3) Медленно выдохнуть и медленно сделать глубокий вдох 4-6 раз
4)Задержать дыхание на четыре секунды и выдохнуть 4-6 раз