Школа №1 г. Камышина
МБОУ СШ №1 городского округа - г.Камышин Волгоградской обл.
Итоговое сочинение (изложение)

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 0

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.10.2019, 18:50

Итоговое сочинение (изложение) 2020 год.

 

Информация о проведении итогового  сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году.

 

        1. Порядок  проведения итогового сочинения (изложения).

 

         1.1. Участники итогового сочинения (изложения)

 

         Итоговое сочинение (изложение) (далее ИС) как условие допуска к  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится в обязательном порядке для выпускников текущего года образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.

         Итоговое сочинение в качестве использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для  лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, и граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет).

          Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды, инвалиды;

  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполнения наказания в виде лишения свободы;

  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

 

         1.2. Порядок проведения итогового сочинения (изложения)

 

          Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. Вход участников в места проведения ИС начинается с 09.00, в кабинетах рассаживаются по одному за рабочий стол.

           Если участник ИС опоздал, он допускается к написанию ИС, при этом время не продлевается и повторный инструктаж для опоздавших не повторяется. 

           До начала ИС члены комиссии проводят инструктаж, который состоит из двух частей. Первая часть проводится до 10.00 и включает в себя информацию о порядке проведения ИС. Выдают участникам бланки регистрации, бланки записей для написания ИС, черновики, инструкции для участников ИС.

           Начиная с 09.45 члены комиссии принимают  темы сочинения (изложения). В 10.00 проводят вторую часть инструктажа. После проведения второй части инструктажа члены комиссии объявляют начало, продолжительность и время окончания написания ИС и фиксируют их на доске.

           По указанию членов комиссии участники ИС заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы ИС. Члены комиссии проверяют правильность заполнения участниками ИС регистрационных полей бланков. 

           Во время проведения ИС на рабочем столе участников помимо бланков регистрации и бланков записи, находятся:

- ручка (гелевая с чернилами черного цвета);

- документ удостоверяющий личность;

- лекарства (при необходимости);

- инструкция для участников ИС;

- черновики;

- орфографический словарь (выдается членом комиссии).

          В случае, если участник ИС по состоянию здоровья или по другим объективным причинам не может завершить написание ИС, он может покинуть место проведения ИС. Члены комиссии составляют "Акт о досрочном завершении написания ИС по уважительным причинам".

          За 30 минут и за 5 минут до окончания ИС члены комиссии сообщают участникам о скором завершении написания ИС и о необходимости перенести  написанные сочинения из черновиков в бланки записи.  

         По истечении времени написания ИС члены комиссии объявляют об окончании написании ИС и собирают у участников бланки регистрации, бланки записи, черновики.

 

 

Участникам ИС ЗАПРЕЩЕНО!

Иметь при себе средства связи, фото, аудио и видео аппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения передачи информации, собственные орфографические или толковые словари. Также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники. мемуары, публицистика, другие литературные источники).

        

 

           2. Сроки и места регистрации.

          

           2.1. Подача заявлений и регистрация

       

Подача заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) осуществляется  не позднее, чем за две недели до дня проведения сочинения (изложения).

Обучающиеся XI  классов подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении)  в школе.

Остальные лица  подают заявление в Комитет по образованию Администрации городского округа – город Камышин (каб.50).

Все участники при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предоставляют согласие на обработку персональных данных.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют оригиналы документов об образовании.

Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления на участие в итоговом сочинении  предъявляют справку об обучении в данной организации.

 

           2.2. Сороки регистрации

срок проведения итогового сочинения (изложения) Срок подачи заявлений
основной - 04 декабря 2019 года до  20.11.2019 года
дополнительный - 05 февраля 2020 года до 22.01.2020 года
дополнительный - 06 мая 2020 года до 22.04.2020 года

 

 

             3. Сроки проведения итогового сочинения (изложения)

 

              

 04 декабря 2019 года:

 

- для обучающихся текущего года;

- для выпускников прошлых лет;

-для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - обучающиеся организаций СПО);

- для  обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.

 

05 февраля 2020 года и 06 мая 2020 года:

 

- для обучающихся XI (XII) классов текущего учебного года, которые получили "незачет" в предыдущий (предыдущие) срок (сроки)  написания сочинения (изложения);

- для лиц, которые не смогли писать сочинение в предыдущий (предыдущие) срок (сроки)  при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально);

- для выпускников прошлых лет;

- для  обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

- для обучающихся организаций СПО.

 

             

         4. Ознакомление с результатами и срок действия  результатов  итогового сочинения (изложения)

 

         Ознакомление обучающихся (выпускников прошлых лет) с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в образовательных организациях, в которых они писали сочинение (изложение), т.е. в МБОУ СШ № 1 не позднее 12 дней со дня написания итогового сочинения.

         Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания итогового сочинения.

 

Дополнительные сведения

 

 

Определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2019-2020 учебный год:

 

1. «Война и мир»  

2. «Надежда и отчаяние»

3. «Добро и зло»

4. «Гордость и смирение»

5 . «Он и она»

 

 

В соответствии с  указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого  перечня тем итогового сочинения 2019-2020 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

 

Краткий комментарий к открытым тематическим направлениям:

 

1.  «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

 

2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

 

3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

 

 

4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

 

 

5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 

Экзаменационный комплект включает 5-ть тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

В этом году правила оценивания остались прежними. Сочинение оценивается по 5-ти критериям: соответствие теме; аргументация и привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

На работу дается 3 часа 55 минут.

В тексте должно быть не меньше 250 слов.

Темы будут известны только в день сочинения. Их разработают в ФИПИ.

 

Материалы для скачивания:

 

1.  ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ № 746 от 18.09.2019 года " Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, мест подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2020 году на территории Волгоградской области ". Скачать:  

 

2. ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ № 116 от 08.11.2016 года  (в новой редакции с изменениями) "Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области".  Скачать:

 

3. ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ № 103 от 13.09.2019 года  "О внесении изменений в приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 08 ноября 2016 № 116 "Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области". Скачать:

 

4. ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ № 117 от 08.11.2016 года  (в новой редакции с изменениями) "Об утверждении инструктивных материалов для проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области".  Скачать:

 

Подробную информацию по итоговому сочинению Вы можете получить ЗДЕСЬ.

 

 

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz